Существует несколько способов стать цифровым маркетологом. Хотя многие цифровые маркетологи начинают работать на традиционных маркетинговых должностях, прежде чем специализироваться, это далеко не жесткое правило: на самом деле для того, чтобы стать цифровым маркетологом, не требуется никакого конкретного опыта — только определенный набор навыков. На самом деле, многие люди приходят в эту сферу с самых разных должностей, включая копирайтера, веб-мастера или даже инфлюенсера.
Как стать цифровым маркетологом за пять шагов:
- Изучите основы цифрового маркетинга
- Научиться использовать основные инструменты цифрового маркетинга
- Создайте портфолио проектов в области цифрового маркетинга
- Разработайте свое резюме в области цифрового маркетинга
- Наладить связи в сфере маркетинга
1. Изучите основы цифрового маркетинга
Первым шагом к началу карьеры в области цифрового маркетинга является приобретение основных технических навыков в области SEO и SEM, аналитики, маркетинга и рекламы в социальных сетях, а также маркетинга электронной почты. Наряду с этим постарайтесь найти способы продемонстрировать, что вы обладаете многими «мягкими» и передаваемыми навыками, которыми должен обладать цифровой маркетолог, включая лидерство, сильную письменную речь и чувство онлайн ландшафта.
Если вы пытаетесь набирать опыт в области маркетинга электронной почты, SEO, аналитики и т.д. по крупицам, вам могут понадобиться месяцы или даже годы, чтобы перерасти мимолетное знакомство с ними в целостный набор навыков. Программы, подобные буткэмпу BrainStation по цифровому маркетингу, разработаны специально для того, чтобы погрузить вас в самые важные аспекты цифрового маркетинга для эффективного и ускоренного обучения.
2. Научитесь использовать ключевые инструменты цифрового маркетинга
Чем больше инструментов цифрового маркетинга вы освоите, тем легче вам будет стать цифровым маркетологом. Например, Google Analytics и Google Ads позволяют цифровым маркетологам измерять и отслеживать эффективность маркетинговых кампаний и инициатив. Инструменты SEO, такие как Ahrefs, Moz и SEMrush, также необходимы. Они дают маркетологам возможность исследовать релевантные ключевые слова, проверять обратные ссылки на ваши страницы, определять связанные ключевые слова и анализировать SEO конкурентов.
Опыт работы с инструментами для проведения кампаний электронной почты, такими как MailChimp или SendGrid, также может оказаться бесценным при поиске работы в сфере цифрового маркетинга. Как и знание программ управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), таких как Salesforce и Hubspot.
Однако, возможно, самым простым способом окунуться с головой является сфера социальных сетей. Цифровые маркетологи все больше полагаются на Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, TikTok и многое другое для привлечения трафика, создания потенциальных клиентов и развития своего бренда. Создание своей аудитории (или хотя бы визуально целостного стиля) и использование таких инструментов управления социальными сетями, как Hootsuite, Later и Buffer, поможет вам выделиться из толпы при приеме на работу в сфере цифрового маркетинга.
Чтобы помочь разработать выделяющийся контент для ваших социальных сетей, вам также следует поэкспериментировать с бесплатными сайтами стоковых изображений, такими как Unsplash или Pexels, и платформами графического дизайна, такими как Canva.
3. Создайте портфолио цифрового маркетинга
Для специалистов по цифровому маркетингу создание портфолио представляет собой дополнительную задачу. Вместо того чтобы просто показать готовый продукт, вам нужно продемонстрировать свои процессы и результаты таким образом, чтобы показать вашу командную работу, планирование и стратегическое мышление.
Если вы можете включить образцы опубликованных работ, таких как информационные бюллетени, посты в социальных сетях или статьи по контент-маркетингу, четко укажите свою роль в их создании — вы разрабатывали стратегический план? Написали текст? Разработали макет? Координировали рекламную кампанию? Разделение заслуг очень важно; вместо того чтобы присваивать себе все внимание, вам выгодно продемонстрировать, что вы умеете работать в команде или даже возглавлять ее.
Когда дело доходит до того, чтобы поделиться результатами своих усилий, используйте как можно больше данных. Цифровые маркетологи оперируют цифрами, поэтому не стесняйтесь приводить их, чтобы подкрепить свои утверждения — например, «Во втором квартале 2020 года я привлек 1 200 квалифицированных клиентов с помощью целевой кампании в социальных сетях» или «Я увеличил органический веб-трафик на 18% по сравнению с прошлым годом». Опора на данные особенно уместна, когда речь идет о SEM и SEO; не все компании измеряют ROI по всем своим стратегиям цифрового маркетинга, но SEM и SEO придерживаются довольно простых показателей. Одно предостережение: если вы рассказываете о работе, которую вы выполняли для реальных клиентов, обязательно получите их согласие, прежде чем делиться какой-либо конфиденциальной информацией.
Если у вас нет опыта работы, в вашем портфолио могут быть представлены результаты практических занятий, которые вы проводили в рамках курсовой работы по цифровому маркетингу. Когда вы соберете все материалы, разместите их в Интернете в глянцевой, хорошо организованной упаковке. Используйте это место для описания вашего процесса и творческих решений, которые вы разработали на каждом этапе.
Ваше присутствие в Интернете также является частью вашего портфолио и должно демонстрировать вашу креативность, голос и профессионализм. Если вы предпочитаете держать свои социальные каналы в секрете, подумайте о том, чтобы завести один из них для проекта, связанного с вашим увлечением — например, аккаунт в Instagram для обмена фотографиями серфинга или блог, посвященный кулинарии и рецептам, — и включить его в свое портфолио.
4. Разработайте свое маркетинговое резюме
В большинстве случаев ваше резюме — это ваш первый контакт с потенциальным работодателем, поэтому важно составить его правильно.
Здесь лучше всего придерживаться простоты. Исследования показывают, что у вас есть около шести секунд, чтобы произвести первое впечатление, поэтому следите за чистотой и организованностью макета резюме, а также за краткостью информации. При необходимости используйте маркированные пункты. Акцент должен быть сделан на ваших маркетинговых навыках и опыте, и в этом вам помогут твердые цифры (помните, что ваше портфолио — это место для детального изучения).
Мы также рекомендуем составлять резюме в зависимости от конкретной вакансии. Посмотрите на объявление о вакансии и на присутствие компании в Интернете; ваше сопроводительное письмо и резюме должны соответствовать их тону. Проявите свою индивидуальность и креативность таким образом, чтобы отразить индивидуальность бренда компании. В объявлении о вакансии также указаны приоритеты компании при приеме на работу, и именно эти навыки должны быть на первом плане в вашем резюме.
Эти навыки обычно делятся на три категории: маркетинговые навыки (включая навыки работы с программным обеспечением и другие технические требования), передаваемые навыки (например, продажи, дизайнерские способности или опыт написания текстов) и адаптируемые навыки (например, лидерство или решение проблем). Первая категория должна быть главной в вашем резюме — эти навыки должны быть первым, на что обращают внимание. Переносимые и адаптивные навыки могут быть указаны внизу страницы или вплетены в резюме.
5. Сети для налаживания связей в маркетинге
Неудивительно, что развитие широкой сети в качестве цифрового маркетолога начинается в Интернете. В дополнение к вышеупомянутым социальным каналам или блогу, вы можете запустить свой собственный отраслевой информационный бюллетень, чтобы продемонстрировать собственный оригинальный контент, продемонстрировать лидерство мысли и поделиться своей работой, одновременно развивая свою личную платформу. Создание сильного онлайн-присутствия идет на пользу практически в любой области, но особенно в цифровом маркетинге, где доказательство находится в пудинге.
Существует также несколько сетевых мероприятий для цифровых маркетологов как в онлайновом, так и в офлайновом мире, предлагающих дополнительные возможности для налаживания контактов в этой сфере. Например, в Торонто ежегодно проводится конференция по цифровому маркетингу, а на отраслевом сайте MarketingTerms перечислены десятки виртуальных сетевых мероприятий, посвященных различным специализациям и секторам рынка.
Сколько вы можете заработать в сфере цифрового маркетинга?
Зарплата в сфере цифрового маркетинга зависит от вашего местоположения, уровня квалификации и опыта. Например, средняя зарплата специалиста по цифровому маркетингу, по данным Glassdoor, составляет $50 000. Менеджеры по цифровому маркетингу, с другой стороны, могут рассчитывать на среднюю зарплату выше 75 000 долларов.
В верхней части спектра вице-президент по цифровому маркетингу может зарабатывать от $135 000 до $200 000, а директор по цифровому маркетингу — от $105 000 до $140 000.
Подготовлено при поддержке МАУП: https://maup.com.ua/ua/navchannya-u-maup/napryami-navchannya1/075-marketing.html